Посвящение благотворительным фондам

ПОСВЯЩЕНИЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫМ ФОНДАМ

   Благотворительность с умом: как делать добро, а не помогать мошенникам? Общественность активно обсуждает, как помешать мошенникам зарабатывать на доверии людей с помощью различного рода благотворительных фондов. Некоторые позитивные изменения постепенно всё-таки происходят, благотворительных фондов, которые отправляли на улицу «волонтеров» собирать деньги в прозрачные боксы, стало значительно меньше.

   По признанию самих директоров благотворительных фондов, ни один честный благотворительный фонд, который хочет прозрачно работать, не будет выпускать на улицу человека с боксом для сбора средств. Большинству здравомыслящих людей это понятно без подробных объяснений.

Чтобы разобраться в огромном количестве благотворительных фондов и проверить их на честность, нужно обратить внимание на две важные составляющие.

   Первая составляющая. Представим, что у меня есть лишние 50 долларов в рублёвом эквиваленте и я хочу сделать доброе дело. Открываю интернет или включаю радио и нахожу какой-то фонд. У честного фонда в принципе должен быть сайт или хотя бы страница в соцсетях. Первое, на что я обращаю внимание, — это раздел «О НАС». И там, к примеру, читаю: «Мы, Вася и Кеша, решили заниматься благотворительностью потому что…». И тут очень важно – почему они это начали делать. Каждый фонд имеет свою историю. Как вариант у Васи и Кеши случилась личная история – заболел близкий человек, любимое животное, инвалидность… после чего Вася-Кеша изучили вопрос и начали помогать другим людям со схожими проблемами. Либо эти Вася-Кеша были волонтерами и в какой-то момент решили, что это их призвание. Либо это люди, которые привлекают бизнес к благотворительности.

   Вторая составляющая. На сайте благотворительного фонда, во время передачи в прямом эфире или на его странице в соцсетях ДОЛЖНА БЫТЬ ОТЧЕТНОСТЬ: «Нам пришла такая-то сумма денег от такого-то лица (организации). Из них было потрачено по таким-то проектам – столько-то, осталось – столько-то». Также важно наличие первичной финансовой документации (чеков), о том, куда именно ушли деньги (счет за операцию и тому подобное).

   Также важна характеристика. Если у фонда 25 направлений (приюты, больные дети, старики, школы-интернаты и так далее) и при этом нет отчетности и обоснований затрат, то, скорее всего, – там нечисто.

   Мошенникам благотворительные фонды нужны для обхода налогового законодательства. К примеру, сдают санаторий в аренду благотворительному фонду на все лето за один рубль. А этот санаторий потом все лето зарабатывает по полной. Еще по одной схеме политики и чиновники используют благотворительные фонды для получения взяток: «Хочешь со мной дружить – плати в БФ». Иногда мошеннические благотворительные фонды прикрываются именем государственных органов. Есть такой метод мошенничества, как создание фонда-двойника. Прикрываясь известным именем, мошенники создают сайт-клон, где пишут счет для перевода денег. Некоторые благотворительные фонды умудряются собранные средства класть на депозит, получая проценты и задерживая передачу средств по назначению. Или отдают нуждающемуся только малую часть из тех средств, которые были собраны. Или совсем не отдают. Также некоторые недобросовестные фонды значительно завышают сумму, которую нужно собрать на какие-либо нужды.

   Сейчас большая часть благотворительных сборов переместилась в интернет. В соцсетях можно встретить номера частных банковских карт для сбора денег. Как разобраться – кому можно помочь, а кто мошенничает? Начну с репостов и призывов о помощи в соцсетях. Самое главное: если идет речь о перечислении денег на карту, то делать это можно, если лично знаете людей. Потому что обычно просто репостят «призыв о помощи», не проверяя его. Это выливается в помощь бессовестным бандитам. Если вы действительно хотите помочь человеку, то вникните в тему и получите всю информацию. Только после этого у вас есть моральное право репостить призыв о помощи и привлекать друзей и знакомых. Что касается самого призыва. Те, кому нужна помощь дадут о себе всю существующую информацию о ситуации и больше: диагноз (обязательно), в какой больнице лежит, какой план лечения (чтобы понять, почему именно такая сумма собирается на лечение или лекарства). Выкладывают чеки, постят фото и пояснения. Иногда бывает, что сумма увеличилась и тогда объясняют, почему это произошло.  Логика такая: если мне нужна помощь, то я всегда объясняю, почему она мне нужна, отвечу на все вопросы, отвечу на комментарии в соцсетях публично (под постом о помощи).

   Подытожу: важны ОТЧЕТ, ПУБЛИЧНОСТЬ и ОТКРЫТАЯ страница в соцсетях, чтобы потом не сожалеть о бесполезно-потраченных деньгах и о потерянном времени на мошенников всех мастей. Хорошо друг другу не только доверять, но и проверять.

Комментарии:

Добавить комментарий